Включен 1 час (устно, по телефону)
Налоговая консультация при ликвидации организации
Каждая компания, закрываясь, сталкивается со следующими вопросами:
- что делать с кредиторской и дебиторской задолженностью при закрытии фирмы?
- как правильно распределить имущество среди участников и какие налоговые последствия распределения денежных средств, недвижимости, товаров и прочего имущества при ликвидации компании?
- как составить промежуточный и ликвидационный баланс юридического лица?
- в каком порядке производить ликвидационные действия?
- как вернуть или зачесть переплату, сдать недостающую отчетность?
- и многие другие вопросы...
Наша консультация, которая включает в себя 1 час (устно), поможет получить ответы на все перечисленные выше вопросы.
В результате налоговой консультации по ликвидации юридического лица мы сможем дополнительно предложить:
- окончательный расчет налоговых обязательств;
- регистрацию (перерегистрацию) недвижимого имущества;
- подготовку балансов;
- сдачу отчетности до момента исключения юридического лица из ЕГРЮЛ
- сопровождение при проведении проверок.
Налоговые нюансы при ликвидации ООО
- выплаты участнику ООО при ликвидации, которые не превышают взнос в уставный капитал, не признаются дивидендами;
- обязанность по уплате налогов исполняется ликвидатором (комиссией);
- добровольно ликвидировать организацию при наличии задолженности по налогам и сборам, во время исполнительного производства по взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам нельзя;
- выездная налоговая проверка при ликвидации может проводиться независимо от даты и темы предыдущей проверки;
- участники общества - физические лица при соблюдении условий получения имущественного вычета могут им воспользоваться, либо вместо его получения уменьшить облагаемые доходы на фактически произведенные и подтвержденные расходы (взнос в уставный капитал, приобретение доли, увеличение доли и уставного капитала).
Отчетность при ликвидации фирмы
Если у организации возникает вопрос нужно ли сдавать бухгалтерскую отчетность за прошлый год, если закрытие компании будет в самом начале года, предлагаем ознакомиться со следующим ответом:
Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания руководителем, при этом утверждения ее участниками для того, чтобы считать отчетность составленной, не требуется. Отчетным периодом для годовой отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Обязательный экземпляр отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Это означает, что отчет за прошлый год при ликвидации фирмы необходимо сдать в любом случае, даже если организация закрывается в январе, феврале или марте, так как законодательство требует сдать годовой баланс не позднее трех месяцев, а при закрытии юридического лица это сделать возможно только до внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ.
Промежуточный и ликвидационный баланс сдаются обязательно.
Последняя отчетность организации составляется компанией, но сдавать ее уже не нужно. Эта отчетность составляется за промежуток времени между ликвидационным балансом и внесением записи о ликвидации юридического лица в ЕГРЮЛ.
В каком случае ликвидационный баланс нулевой? Может ли такое быть?
Теоретически нулевой ликвидационный баланс может быть только в том случае, когда у компании нет никакого имущества, нет никакой задолженности, то есть компания сработала таким образом, что весь свой капитал до последней копейки потрачен, компании никто не должен ничего, но и она сама ничего не должна никому. При нулевом ликвидационном балансе учредители не вправе рассчитывать на возвращение вложенных средств в уставный капитал, так как у компании ничего не осталось. Именно в таком случае, когда фирма составляет упрощенную бухгалтерскую отчетность, где статьи баланса "Уставный капитал" и "Нераспределенная прибыль/убыток" показываются в одной строчке без детализации, можно увидеть в активе и пассиве баланса отсутствие цифр (нулевые значения).