- для этого не нужно ходить в налоговую инспекцию;
- подпись выпускается на физическое лицо;
- дополнительно можно приобрести рутокен и систему защиты КриптоПро.
Как проходит выпуск ЭЦП?
- Формирование заявления на выпуск ЭЦП
- Идентификация (проверка паспорта, ИНН, СНИЛС, удостоверение личности клиента)
- Получение КЭП (квалифицированная электронная подпись)
Какие документы и сведения необходимы для выпуска электронной подписи?
- паспорт гражданина (оригинал);
- ИНН и СНИЛС (оригинал документов не требуется)
Нужно ли фотографироваться для выпуска электронной подписи?
- удостоверяющие центры при идентификации проводят фотографирование клиента с паспортом;
- доверяйте только аккредитованным удостоверяющим центрам, чтобы Ваши данные были обработаны в соответствии с регламентом удостоверяющего центра
Можно ли ЭЦП, выпущенную для регистрации ООО или ИП, использовать дальше?
- электронную подпись можно использовать дальше для нужд физического лица (не ООО, не ИП);
- использование подписи физического лица в качестве подписи руководителя юридического лица или ИП невозможно, для этого необходимо получить подпись на юридическое лицо или предпринимателя;
- с введением МЧД (машиночитаемой доверенности) подпись, выпущенная на физическое лицо, будет работать вместе с доверенностью и применяться при подписании документов от имени сотрудника (не руководителя или ИП)